Лечение зависимости от табакокурения методами тибетской медицины

Ещё в древние времена, когда в странах Азии начинались формироваться культуры и зарождались первобытные шаманские культы, люди владели основами естественной медицины и очень хорошо разбирались в свойствах различных растений.

Многие травы, например, белладонна, конопля, мак и т.д., тогда применялись в мистических ритуалах, а также в лечении различных недугов. Галлюциногены и релаксанты, возможно, не обладают сильнодействующими терапевтическими свойствами, но очень эффективно снимают болевые синдромы и позволяют организму восстановиться естественными путём, устраняя блоки от болевого шока. В те далёкие времена, по всей вероятности, у людей иммунитет и естественные ресурсы организма были намного сильнее, чем у наших современников, потому, для лечения разных болезней, нашим предкам было иногда достаточно на короткое время просто подавлять симптомы расстройств. Получалось простая терапевтическая методика, ведь в результате применения релаксанта или стимулятора, энергия в каналах не блокировалась болью, и восстановление организма было довольно быстрым и естественным процессом. Со временем роль таких методов лечения и мистического погружения в глубины подсознания утратила своё сакральное значение, и, некогда почти духовная сила трав, стала предметом злоупотребления и причиной различных маний.

Первобытные люди, пришедшие из Азии в Америку, также исследовали местную флору на предмет лечебных и галлюциногенных свойств, и табак пришёлся индейцам по вкусу в их ритуалах и, конечно же, в шаманских методах лечения. Табак в индейских культурах не курили каждый день, его применяли в знаменитой трубке мира только в исключительных случаях, при общении, или в шаманских методах лечения, окуривая дымом табака больных людей. Без сомнения, такая благая мотивация при применении ядовитого растения давала и свои положительные терапевтические и духовные эффекты, ведь дозы употребления табака были умеренные. Если провести аналогию с табакокурением, то и жевание в небольших порциях листьев кокки южноамериканскими аборигенами не приносит ярко выраженного вреда, ведь дозы этого естественного стимулятора также не превышают допустимую норму, не мешают сбалансированной работе организма в экстремальном климате Анд и джунглей. Когда европейцы познакомились с этими растениями при колонизации Америки, то, не имея правильного воззрения и культуры их применения, довели их употребление до абсурда, превратив в манию довольно безобидные традиции южноамериканских народов.

Курение табака уже несколько веков является вредной привычкой на территории уже всей планеты, и приводит к массовой гибели людей от ядов, содержащихся в дыме. Даже если курящий человек не умирает от прямых причин при употреблении табака, то всё равно у него нарушается работа всех внутренних органов, снижается иммунитет, укорачивается продолжительность жизни, ухудшается самочувствие. Чтобы правильно подобрать методы лечения от табакокурения, надо дать определение этому явлению, и разобраться в прямых и косвенных последствиях отравления никотином и другими смолами, содержащимися в табаке.

Также надо учитывать и мистическую составляющую табакозависимости, ведь энергией курильщиков питаются демонические существа, отнимая жизненные ресурсы, здоровье, лишая людей свободы выбора, блокируя духовные и творческие силы. Системное курение табака в любых дозах является устойчивой наркоманией, это признано уже во многих странах, где здоровью людей уделяется хоть какое-то внимание. На пачках сигарет можно прочитать предупреждение, что курение табака может привести к раковым заболеваниям. И это правда! Даже если человек не курит сам, а находится в помещении, где курят, это не снижает угрозы для его здоровья. Хотя пассивное курение не приводит к наркоманской зависимости, но вред от него не меньший.

Курение табака разрушает любого человека, особенно быстро заболевают курящие дети и женщины, ведь у этих групп населения иммунная система менее приспособлена к нейтрализации ядов, таких как никотин, а также алкоголь, кофеин и т.д. Как правило, в первую очередь поражается дыхательная система – лёгкие, бронхи, но, поскольку в тибетской медицине легкие и толстый кишечник состоят в одном дхату, то никотин, очень сильно влияет на пищеварительную систему, снижая функции всех пищеварительных органов – печени, желудка, селезёнки, кишечников. Ядовитые смолы, всасываемые в кровь через лёгкие, насыщают кровь и печень пытается адсорбировать их, тем самым курильщики провоцируют в этом органе горячий процесс, именуемый в европейской медицине циррозом печени, при этом в желудок попадает избыточное количество жёлчи (подъём желчи), что даёт хороший фон для язвенных процессов и опухолей. Дым табака также расстраивает все рлунги курящего, приводя его энергию в полный дисбаланс. При нарушении баланса рлунгов могут возникнуть хронические запоры, похудение, рвоты, боли в лёгких, в желудке, в кишечнике (спазм перильстатики), нарушение кровообращения, головные боли, нервные расстройства, утомляемость, атония мышц и т.д. Это не полный список проблем, которые курильщик приобретает с годами, но важно не только это осознавать, но и предпринять реальные шаги для их устранения.

Лечение от любой наркомании начинается с того, что пациент должен, прежде всего, сам осознать целесообразность своего выбора. Если у человека не сформирована правильная мотивация и нет желания покончить с вредной привычкой, то только медицинские или какие-либо другие методы будут совершенно бесполезны. Любые уговоры или насильственные действия по отношению к наркоману обязательно приведут к рецидиву, всего лишь отсрочат его негативную карму. Но если человек принял решение избавиться от курения табака, то в тибетской медицине есть множество средств поддержки и балансировки энергетики. В контексте реабилитации разбалансированной энергетики пациента, существует методика очищения внутренних органов от скопившихся там смол и других продуктов курения табака. Также применяется специальная методика восстановления лёгких, печени, желудка, кишечника и т.д. от продуктов распада клеток этих органов, в результате чего там формируются опухолевые процессы, вызванные деструктивными процессами ослабленных внутренних органов.

При лечении от разных наркоманий, в том числе и от курения табака, следует учитывать и сопутствующие этому явлению факторы, это неправильное питание, употребления вредных продуктов, например, чай, кофе, алкоголь и т.д., и нездоровый образ жизни, а именно круг общения пациента в среде наркоманов, бессонные ночи и т.д. Все эти вышеперечисленные факторы сильно истощают и без того слабые силы курильщиков. Если пациент не стремится урегулировать свой образ жизни и культуру питания, то лечение от зависимости будет малоэффективным, да и среда общения обязательно будет создавать нежелательные провокации, ведущие к рецидивам вредной привычки.

Врач тибетской медицины должен понимать, что при лечении пациента, злоупотребляющего кофе, табаком, алкоголем и т.д., применять моксу или точечный массаж будет не совсем корректно. Ведь при прогревании моксой, например, санмига почек, достигается эффект усиления работы этого органа через более сильный приток к нему энергетики, а также за счёт повышенного кровообращения в самих почках. Если пациент курит, пьёт кофе или чай в больших дозах и ест не подходящую пищу, то в почки через кровь будут доставляться именно эти неблагоприятные для восстановления органа продукты питания и яды от курения табака. Делая моксу человеку без должной коррекции его образа жизни и питания, врач может вместо положительного эффекта спровоцировать в том или ином органе дисбаланс, что приведёт к отрицательному результату в лечении.

Если рассмотреть мистическую сторону лечения от табакокурения, то можно сказать, без всякого сомнения, что в природе существуют вредоносные духи, питающиеся энергией человека, употребляющего ядовитый наркотик под названием табак. Обладая мистическим видением, врач тибетской медицины должен определить степень поражения пациента вредоносными духами и, если это необходимо, применить либо защитные ритуалы, либо лечебные очищающие мантры. Если такие йоговские действия дают положительный эффект, например, пациенту становится намного комфортнее и не тянет курить, уходят боли, сыпи на коже, облегчаются расстройства пищеварительной системы, улучшается работа сердца, ума и т.д., то можно считать, что неблагоприятные действия вредоносных духов устранено на уровне энергии. В подобных случаях следует искать внешние признаки, по которым можно судить, работают ли мистические ритуалы и лечебные и очищающие мантры или нет. Кроме объективных внешних признаков очень большое значение имеют и субъективные ощущения пациента. Можно считать лечение вполне успешным в том случае, если пациент не курит более двадцати одного дня и при этом его не тянет курить, а если ещё скорректировано питание и образ жизни, то очищение организма от ядов табакокурения будет более глобальным и устойчивым процессом.

Все вышеизложенные методы, имеющие отношение к бросающим курить, могут быть совершенно не нужными, если человек избавляется от вредных привычек руководствуясь духовными мотивациями, например, следуя Благой Дхарме. Нельзя преуменьшать роль защитников Учения в таких подходах к коррекции образа жизни и разных привычек, сформированных в моменты крайнего неведения. Люди не виноваты, что живут в обществе, где не почитают Благой Закон. Но, если человек знает о вреде того или иного явления, и, тем более, пытается вредные привычки совмещать с практикой Дхармы, это порождает крайне негативную личную карму и также плохо отражается на всей ситуации в сангхе в целом. Ученики, не следующие наставлениями Учителей Дхармы, особенно в части личной практики, способствуют засорению Учения и его деградации. Дхарму можно разрушить только изнутри, искажая её принципы, ведь Дхарма, это не что-то абстрактное, это вполне конкретные люди и их реализация на этом поприще.

Если пациент всё-таки принял твёрдое решение бросить курить и, что самое главное, сам попросил помощи у врача тибетской медицины, то ниже будет приведён комплекс рекомендаций по образу жизни, питанию и методики воздействия на санмиги методом моксы и массажа Ку-Нье.

Главным методическим принципом в лечении табакозависимости методами тибетской медицины является не подавление нездоровых очагов возбуждения в сознании пациента, вызванных вредной привычкой и не замена одних вредных привычек на другие. В европейских методиках лечения наркомании часто делают упор на внешние средства, очень часто очищают кровь посредством её замены от доноров, применяют сильнодействующие снотворные и прочие химические средства. Это даёт какой-то эффект, но подавляющее число пациентов наркологических клиник в Европе и Америки снова начинают употреблять наркотики, ведь у них не меняется ни образ жизни, ни среда общения, ни культура питания, а главное, нет достаточной мотивации в таких действиях.

Вредная привычка, хотя и формируется в среде общения, но, со временем, у курящего человека в сознании формируется устойчивый стереотип поведения, вызванный блокировкой рлунгов (в канале жизни, сердечного рлунга, восходящего рлунга и т.д.). Если человек бросил курить и у него наблюдаются спазмы, рвоты, беспокойство, сыпи, агрессивная манера поведения, депрессии и т.д., то врач тибетской медицины должен определить посредством пульсодиагностики степень дисбаланса общих рлунгов, а также наличие дисбаланса в том или ином конкретном внутреннем органе. Диагностику внутренних органов следует делать, опираясь на внешнюю симптоматику, например, сыпь по коже может говорить о подъёме жёлчи, а беспокойство ума – о дисфункции рлунгов в почках. Кашли и удушье, это дисбаланс восходящего рлунга, а запоры или понос – дисбаланс нисходящего рлунга. Нарушение сердечной деятельности говорит о проблемах, вызванных дисбалансом сердечного рлунга, а также рлунга держателя жизни. Исходя из такого понимания, назначается тот или иной комплекс моксы или точечного массажа для поддержки внутренних органов, но только при условии, что пациент бросил курить, стал употреблять рекомендуемые продукты питания и полностью исключил все провоцирующие дисбаланс рлунгов продукты.

Методиками моксы и точечного массажа в тибетской медицине не подавляют грубо очаги возбуждения, сформированные у наркозависимых пациентов, тибетские методы очень корректно расслабляют возникшие деструктивные напряжения рлунгов в чакрах и усиливают недостающий поток рлунга в каналах. Именно истощение рлунгов и их блокировка в чакрах вызывает так называемый синдром абстиненции, когда человек испытывает крайний дискомфорт, часто тошноту и рвоту, головные боли и депрессию. Если поражения рлунгов пациента доведены до крайности вследствие курения табака, то можно назначить золотую телпу на канал жизни (один раз) и десять сеансов моксы на санмиги 1, 6, 14 и на груди между сосков. К этому комплексу санмигов следует добавить санмиги тех внутренних органов, в которых наблюдается дисбаланс рлунг, например, при кашле – точки лёгких и бронхов, при запорах – точки кишечника, при тошноте и рвотах – желудок и жёлчный пузырь, возможно печень. При депрессивных состояниях следует делать моксу на почки, раскрывая три рта и более активно на точки канала жизни. При головных болях применяют моксу в комплексе с точечным массажем на точки головы, раскрывая мандал на макушке и на затылке.

Если кожа пациента сухая, есть угри, волосы и ногти растут плохо, наблюдается явное истощение тела и психики, то обязательно назначаются масляные ванные с горячим маслом Гхи не менее трёх раз. Такие ванны можно делать раз в неделю.

Чтобы снизить тягу пациента к вредной привычке, целитель должен также делать упор в своих методиках моксы и массажа на расслабление всего организма пациента, при этом пациент после процедур должен как можно дольше спать. Моксу не следует делать активными методами, а при точечном массаже надо очень мягко стимулировать санмиги, успокаивая рлунги, а не возбуждая их. Очень полезна в таких случаях монгольская мокса, она имеет мягкое, но устойчивое действие на санмиги и на всё ваджрное тало человека, а мокса открытым огнём более жёсткая и активная по своей природе. Такой расслабляющий эффект вызывают приёмы моксы и точечного массажа, правильно выполненные на санмиги канала жизни и на почки. Во сне происходит восстановление всех позитивных процессов в тонких каналах, в нервной системе и во внутренних органах, а при бодрствовании много энергии идёт на работу ума и опорно-мышечного аппарата.

Если нет особенных противопоказаний, то методы моксы очень хорошо сочетаются с массажем Ку-Нье, а при выведении из разных зависимостей, в том числе и от курения, Ку-Нье просто необходим. В таких случаях массаж делается параллельно с моксой, но желательно не в один день. Во время применения массажа Ку-Нье целитель должен делать упор на каналы Бакучен, Ратна и Чжачел, усиливая ток рлунга по ним не только приёмами массажных техник, но и силой своих элементов. Очень важно разогревать на теле пациента те зоны, которые соответствуют проблемным органам, при этом желательно втирать горячее масло Гхи во всё тело от макушки до пяток. Например, при кашлях или запорах надо разогревать и массировать грудь, санмиги лёгких и правую ногу, при болях в печени и жёлчном пузыре – правую руку, при нарушениях сердечной деятельности следует уделять больше внимание санмигам головы, при холоде почек и мочевого пузыря – левой ноге, при болях в селезёнке или в желудке – левой руке.

Не будет лишним упомянуть, что курение крайне негативно сказывается на детородной функции женщин, а при беременности и кормлении грудью курение табака просто категорически недопустимо. Наша цивилизация очень истощена избыточным и неправильным питанием, некачественными продуктами питания, алкоголем, курением табака и прочими совершенно ненужными излишествами, это очевидно, но привычки бывают сильнее характера людей, и это является большой проблемой современности.

Если вкратце сказать о мистических методах реабилитации табакозависимости, то целитель должен во время сеансов работать с элементами воды, читая звук «БАМ» представляя тибетскую букву на своей левой руке и направляя на пациента белый свет элемента воды. Можно делать визуализацию, представляя поток чистой воды, который смывает все негативности из тела и внутренних органов пациента, можно представлять чистый горный поток. Если целитель имеет передачи в тантрические практики и имеет посвящение в Доржесемпа (Ваджрасаттва), то он может читать вслух, либо краткую версию мантры этого Идама, либо стослоговую мантру. При этом делается следующая визуализация, Ваджрасаттва сидит на голове пациента (одиночная форма или Яб-Юм), при чтении мантры белый свет входит в тело пациента через макушку (врата канала жизни), вымывает из него все негативности, которые уходят в жёлтую землю через стопы пациента. Если у целителя есть опыт и правомочность применять такие мантры (он их наработал, и мантры реально действуют на практике), то это может быть довольно эффективным методом лечения разных маний и депрессивных синдромов. В таких случаях можно применять разные лечебные, защитные и очищающие мантры, на которые целитель имел рлунги во время передачи их от Учителя.

Что касается очистительных процедур, то не только мантрами можно очищать каналы и чакры. Можно рекомендовать пациенту упражнения созерцания на природе, у воды, у огня и в контакте с другими элементами, всё это также даёт положительный эффект при лечении от табакозависимости.

Если беспокоят боли в желудке, есть тошнота или рвота, можно назначить рвотные процедуры, а при запорах очищающие клизмы. Рвотные процедуры делают по утрам тёплой подсоленной водой, но не очень часто, не более тёх или пяти раз, а клизмы лучше делать теплым молоком или небольшими дозами топлёного масла Гхи. Если боли и прочие дисфункции организма прошли, то рвотные процедуры и клизмы следует отменить.

На Востоке говорят, что, выгнав из парадного входа волка, можно с чёрного входа впустить тигра. Такое высказывание очень актуально для тех методик избавление от наркозависимости, когда одни наркотики заменяются другими, якобы, более лёгкими. Все стимуляторы, будь это кофе, чай или кокаин, не являются полезными для организма человека, хотя, разрешённые к обороту наркотики, например, алкоголь, можно употреблять в адекватных дозах, ведь лечебный эффект существует абсолютно во всех вещах, надо только правильно пользоваться ими. На Востоке также говорят, что кто пьёт водку, то не знает о её вреде, а кто её не пьёт – не знает о её пользе. Всё в мире относительно, только наше неведение, отсутствие ясности и чувства меры приводят к проблемам. Если бы люди не превращали всё в манию, то сегодня даже жёсткие наркотики были бы не под запретом, но в тех сферах жизни, где нет понимания или устойчивой традиции в обществе, приходится законом устанавливать нормы поведения.

Преодолеть свои вредные привычки можно и нужно, и не только в том случае, когда уже нависла угроза над здоровьем или жизнью. Если человек руководствуется не только здравыми смыслом и личными интересами, но и обладает недвойственным воззрением относительного своего существования, то он обязательно увидит, что мы все живём в одном мире. Люди, растения, животные, да и все вещи объединены меду собой на уровне энергии, и наши дела при жизни не проходят бесследно, всё вернётся каждому в виде неотвратимой кармы. Что посеешь, то и пожнёшь! Из такого понимания можно сделать вывод, что лучше жить в гармоничном мире, населённом просветлёнными существами, чем в мире злобных демонов, питающихся плотью и энергией друг друга.

Можно и нужно создавать гармонию внутри себя, это обязательно принесёт гармонию в окружающий нас мир. Если лекарства лечат тело человека, мантры – энергию, а созерцание – ум, то Дхарма, во всей своей полноте и совокупности методов, лечит весь Мир.

Другие материалы раздела

«Холодные» болезни в тибетской медицине

Болезни «холода», причины их развития, профилактические меры – синуситы и ангина, полипы и аденоиды в носу, насморк, фарингит и гаймориты в...

Упадок Инь, либо как не проспать свою жизнь

Как быть в ситуациях,  когда вы постоянно хотите спать, с трудом просыпаетесь по утрам, не можете отоспаться в выходной день. Вполне вероятно, что...

Метеочувствительность: профилактика обострений заболеваний в период изменения погоды

Современные жители любого из мегаполисов, Москвы, Санкт-Петербурга и т. д., во всех отношениях полностью зависят от атмосферных колебаний.